В литовском портовом городе Клайпеда ночью 30 сентября неизвестный бросил «коктейль Молотова» в здание главного управления полицейского комиссариата. Поймать злоумышленника на месте преступления полиции не удалось — он убежал.
Полиция сообщила, что нападавший бросил «коктейль Молотова» в часть здания, где находилась дежурная смена, целясь в окно. К счастью, большого возгорания не произошло: выгорел 1 кв. метр.
Издание Кlaipeda diena сообщает, что вскоре после инцидента правоохранители посетили заправочные станции и другие заведения, которые также работают в ночное время.
В розыске подозреваемого задействованы не только сотрудники городского отделения полиции, но и специалисты отдела криминальной полиции и Департамента госбезопасности.
Глава клайпедского комиссариата полиции Альфонсас Мотуз сообщил, что расследуются все возможные версии. “Мы не исключаем желания дестабилизировать геополитическую ситуацию. Ведь у нас уже есть несколько случаев, когда была предпринята попытка действовать в этом направлении. Пока мы не арестуем подозреваемого, мы не можем говорить о его мотивах. Мы также проверим алиби уже подозреваемых лиц«, — сказал Мотузас.
Генеральный комиссар полиции Ренатас Пожела сообщил, что полиция ведет расследование и выявила круг лиц, которых намерена допросить по поводу нападения.
«Времена бандитизма не возвращаются, но в нашей стране, к сожалению, есть всякие странные граждане», — отметил Пожела.
NEWSROOM IN напоминает, что на днях Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовал расследование по поводу того, как через соцсети европейцев вербуют для совершения диверсий, поджогов и убийств в их родных странах.
В публикации сообщается, что подобные случаи стали часто происходить по всей Европе. Сотрудники западных служб безопасности считают, что за этим стоят российские спецслужбы. В частности, директор эстонского Международного центра обороны и безопасности Индрек Канник говорит: «За последние два года в Европе резко возросло количество диверсий и попыток саботажа, включая такие операции. Это терроризм в чистом виде».