
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung заявил, что угрозам Путина нужно относится серьезно и удивился, почему Германия беспечно относится к своей безопасности.
Отвечая на вопрос корреспондента, находится ли Польша в опасности, министр ответил: “Путин угрожал Польше, Латвии и Финляндии. Когда он угрожает стране, он серьезен. Слишком часто мы не воспринимали его всерьез. Танки в Белоруссии, теперь Россия также перебросила туда ядерное оружие, и ядерное оружие под Калининградом, ракеты «Искандер», может достичь Берлина. Я всегда удивляюсь, что для Германии это не проблема”.
На вопрос, как он оценивает переломный момент в немецкой политике безопасности, Сикорский ответил, что «Германия сейчас усилила свою поддержку Украины«.
«Я не знаю, какая часть из 100 миллиардов евро, о которых канцлер объявил в своей исторической речи, была фактически потрачена. Все мы на Западе не только разоружились после 1989 года, но и провели деиндустриализацию, когда дело касается обороны. Соответствующие действия сейчас забирают. Надо действовать быстро, потому что Украина находится под давлением«, — заявил глава польской дипломатии.
Говоря про Польшу, министр сказал, что его страна будет и далее оказывать помощь Украине и ищет пути для открытия новых предприятий для производства продукции военного назначения.
Он отметил, что в Польше “есть национальный консенсус по вооружениям” — Польша тратит 4% на оборону.
«У нас оборонный бюджет составляет 40 миллиардов евро, половина из которых идет на новую военную технику. Только у США мы заказали технику на 50 миллиардов евро. Евросоюз в целом, наверное, заказал там (техники) почти сто миллиардов с 2022 года. Я всегда указываю на то, чтобы обратить на это внимание американского народа. Мы делаем это, чтобы остановить агрессивного диктатора”, — сказал он.
Также Радослав Сикорский подчеркнул, что “Запад, экономически в двадцать раз сильнее России. Но Россия является лидером в производстве боеприпасов. Мы должны мобилизовать наши силы. Если бы американцы отказались от помощи, перед нами встала бы серьезная дилемма: или заменить Америку, то есть удвоить наши усилия, или позвольте Путину завоевать Украину”.