Вчера российские войска разбомбили детскую больницу и роддом в Мариуполе. Страшные фотографии раненых женщин на фоне руин разрушенного здания обошли многие мировые медиа. Горсовет Мариуполя сообщил, что в результате бомбардировки пострадали 17 человек (дети, женщины, врачи), трое погибли, среди которых один ребенок – девочка.
Сегодня в Турции министр МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с главой украинской дипломатии Дмитрием Кулебой заявил, что репортаж об обстреле роддома в Мариуполе является манипуляцией западных СМИ. По его словам, «родильный дом давно захвачен батальоном «Азов» и прочими радикалами, откуда выгнали всех рожениц, всех медсестер и вообще весь обслуживающий персонал. Это была база ультрарадикального батальона».
Надо отдать должное Дмитрию Кулебе, который после чудовищной лжи Лаврова, сохранил спокойствие. В то время, как руки Лаврова заметно тряслись от страха.
Мэр Мариуполя Вадим Бойченко назвал обстрел детской больницы «тотальным злом», а советник мэра города Петр Андрющенко в своем FB написал: «Я просто хочу, чтобы мы зафиксировали, что происходит прямо сейчас и последствия этого. Сразу скажу – последствия пока предварительные, после их реального подсчета уровень бесчеловечности шокирует весь мир.
7 суток полной осады города с уничтожением его инфраструктуры – то есть, без электричества, отопления, питьевой воды, еды, газа.
9 суток город находился под непрерывными обстрелами реактивной артиллерией всех калибров (Град, Смерч, Точка У), под минометным огнем и авиабомбами.Левобережный район Мариуполя, где проживало примерно 135 тыс. человек, больше не пригоден для жизни. Все остальные районы города имеют критические повреждения, множество многоэтажных домов непригодны для жилья. А ещё и целенаправленная бомбардировка роддомов, больниц и станции переливаний крови.
Теперь о главном. 7 суток более 350 тыс. человек фактически находятся в заложниках Российской Федерации.В том числе 3 тысячи грудных детей, а общая численность детей в городе составляет около 50 тысяч. Сейчас они все под угрозой смерти от обезвоживания, голода или от прямой военной агрессии.
По предварительному подсчету число погибших уже составило 1207 человек, большинство из них невозможно идентифицировать не из-за отсутствия документов, а потому, что точноеКоличество людей, которое сейчас находятся под завалами, неизвестно. Ликвидация завалов, эвакуация раненых и сбор убитых невозможны из-за непрерывной прямой военной атаки российской армии. Установить реальное количество раненых невозможно по этой же причине. Все больницы были заполнены уже на второй день обстрелов, а это 2,5 тысячи койко-мест.В первой братской могиле покоится 32 человека. Каждый день осады погибает не менее 150 мариупольцев. Это 600 литров крови — крови мариупольцев, граждан Украины — город буквально пропитан ею.
Это нестерпимая боль. Боль с утра до вечера. С вечера до утра. Сутки за сутками отчаяния и боли. Человечество еще не придумало такого слова, которое описало бы то, что делают с украинцами в Мариуполе.
Вся эта боль превратится в ярость. Лютую ненависть к россиянам. К каждому россиянину, потому что это не Путин нажимает на крючок Града, не на личные деньги Путина сделано все это оружие. Не только лично Путин поддерживает войну в Украине — это общая ответственность граждан России.
И общая ярость Украины. Сегодня последняя надежда Мариуполя на гуманитарное решение. Надежда, которой почти нет. Только лютая ненависть. Стоим. Можно уничтожить стены, можно попытаться убить всех. Но нельзя уничтожить дух Мариуполя. Мариуполь отомстит».
Фото: Evgenly Maloletka, беременную женщину спасают из разрушенного роддома в Мариуполе.